Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Московской области
"Балашихинский родильный дом Саввино"
Справочная: 8(495)522-19-67
Женская консультация:8(495)522-11-69,8(495)567-22-22
Приемное отделение :8(495)522-12-85
Платные услуги: 8(495)522-13-52, 8(989)575-67-70
Единая справочно-информационная служба: 122 (запись к врачу)
Правила внутреннего распорядка для потребителей услуг
Уважаемые пациенты!
С целью повышения качества оказания медицинских услуг обращаем Ваше внимание на необходимость соблюдения следующих Правил поведения в
структурных подразделениях Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области «Балашихинский родильный дом»
(далее – «Учреждение»).
Правила поведения пациентов в Учреждении
Настоящие правила поведения пациентов в Учреждении (далее – «Правила») разработаны в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским Кодексом РФ, Федеральным законом РФ от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Федеральным законом РФ от 07 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», нормативными правовыми актами.
Данные Правила определяют нормы поведения пациентов и иных посетителей Учреждения, при получении медицинских услуг с целью обеспечения условий для более полного удовлетворения потребности в медицинской помощи, медицинских услугах и услугах, косвенно связанных с медицинскими, обеспечения безопасности граждан при посещении ими Учреждения, а также работников Учреждения. Соблюдение настоящих Правил является обязательным. Настоящие Правила размещаются для всеобщего ознакомления на информационных стендах Учреждения, на официальном сайте Учреждения в сети Интернет.
Основные понятия
-
Учреждение оказывает медицинские услуги на основании лицензии на осуществление медицинской деятельности № ЛО-50-01-008013 от 02 сентября 2016 года, выданной Министерством здравоохранения Московской области бессрочно.
-
Медицинская услуга — мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику, лечение и реабилитацию, имеющих самостоятельное законченное значение и определённую стоимость.
-
Медицинская помощь - комплекс мероприятий (включая медицинские услуги, организационно-технические мероприятия, санитарно-противоэпидемические мероприятия, лекарственное обеспечение и др.), направленных на удовлетворение потребностей граждан в поддержании и восстановлении здоровья.
-
Услуги медицинского сервиса и услуги, косвенно связанные с медицинскими — услуги гражданам и организациям, выполняемые Учреждением в процессе оказания медицинской помощи, но не являющиеся элементами медицинской помощи.
-
Пациент - лицо, получающее медицинскую помощь, подвергающееся медицинскому наблюдению или лечению по поводу какого-либо заболевания, нарушения здоровья и жизнедеятельности, а так же пользующееся медицинскими услугами независимо от наличия у него заболевания.
-
Посетителем Учреждения признается любое физическое лицо, временно находящееся в помещении Учреждения, для которого Учреждение не является местом работы.
-
Несовершеннолетние лица в возрасте до 15 лет могут находиться в помещениях Учреждения только в сопровождении близких родственников, опекунов или педагогов (других сопровождающих их лиц).
-
Лечащий врач - это врач, оказывающий медицинскую помощь пациенту в период его наблюдения и лечения в Учреждении. Лечащий врач организует своевременное квалифицированное обследование и лечение пациента, по показаниям организует консультации смежных специалистов.
Права и обязанности пациента
Пациент имеет право на:
-
выбор врача и выбор медицинской организации в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
-
профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
-
получение консультаций врачей-специалистов;
-
получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, включая сведения о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения;
-
получение информации о фамилии, имени, отчестве, должности, квалификации лечащего врача и других лиц, участвующих в оказании ему медицинской помощи;
-
выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;
-
защиту сведений, составляющих врачебную тайну;
-
отказ от медицинского вмешательства;
-
возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи;
-
предоставление информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство, являющееся необходимым предварительным условием медицинского вмешательства;
-
непосредственное ознакомление с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, и получать на основании такой документации консультации других специалистов;
-
получение, на основании письменного заявления, отражающих состояние его здоровья медицинских документов, их копий и выписок из медицинских документов (основания, порядок и сроки предоставления медицинских документов (их копий) и выписок из них устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти);
-
на уважительное отношение со стороны медицинских и иных работников Учреждения;
-
получение медицинских услуг и иных услуг в рамках программ обязательного и добровольного медицинского страхования, платные медицинские услуги;
Пациент обязан:
-
принимать меры к сохранению и укреплению своего здоровья;
-
своевременно обращаться за медицинской помощью;
-
посещать Учреждение в соответствии с установленным графиком работы структурных подразделений;
-
при посещении Учреждения надевать на обувь бахилы;
-
являться на приём врача, лечебно-диагностические процедуры и диспансерные осмотры за 10 минут до начала данных мероприятий для своевременного оформления необходимых документов (договора на оказание платных медицинских услуг, информированного согласия на медицинские услуги, согласия на обработку персональных данных и т.д.);
-
предупреждать о невозможности явки на прием врача, лечебно-диагностические процедуры по уважительной причине;
-
соблюдать установленный порядок в деятельности Учреждения, нормы поведения в общественных местах;
-
подписать информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство, обработку персональных данных;
-
находясь на лечении, соблюдать режим лечения, медицинские рекомендации, предписанные лечащим врачом, в том числе определенный на период его временной нетрудоспособности, и правила поведения пациента в Учреждении;
-
не допускать проявлений неуважительного отношения к иным пациентам и работникам Учреждения;
-
проявлять в общении с медицинскими работниками такт и уважение, быть выдержанным, доброжелательным;
-
не предпринимать действий, способных нарушить права других пациентов и работников Учреждения;
-
сообщать врачу достоверную информацию, необходимую для постановки диагноза и лечения заболевания;
-
информировать о перенесенных заболеваниях, известных ему аллергических реакциях, противопоказаниях, предоставлять иные сведения, которые могут сказаться на качестве услуг;
-
ознакомиться с рекомендованным планом лечения и строго соблюдать его;
-
своевременно и неукоснительно выполнять все предписания лечащего врача;
-
немедленно информировать лечащего врача об изменении состояния своего здоровья в процессе диагностики и лечения;
-
бережно относиться к имуществу Учреждения, соблюдать чистоту и тишину в помещениях Учреждения.
При первичном или повторном обращении в регистратуру пациент обязан представить документ, удостоверяющий личность (паспорт) и действующий страховой медицинский полис.
Военнослужащие направленные ведомствами должны иметь при себе:
-
направление от медико-санитарной части или поликлиники ведомства, в котором служит;
-
договор на оказание и оплату медицинской помощи (при наличии). Договор на оказание и оплату медицинской помощи военнослужащему можно оформить у юриста Учреждения на 6-м этаже с 11:00-16:45;
-
удостоверяющие документы (военный билет или служебное удостоверение);
-
паспорт;
-
контакты работодателя (желательно).
В регистратуре учреждения при первичном обращении на пациента заводится медицинская карта амбулаторного больного, в которую вносятся следующие сведения о пациенте: фамилия, имя, отчество (полностью), пол, дата рождения (число, месяц, год), адрес по данным прописки (регистрации) на основании документов, удостоверяющих личность (паспорт), серия и номер паспорта, серия и номер страхового медицинского полиса, в случае необходимсти адрес фактического проживания пациента, контактный телефон, Ф.И.О. родственников, их контактные телефоны.
Медицинская карта пациента является собственностью Учреждения и должна храниться в в Учреждении.
Пациентам и посетителям
Возможность посещения пациентов, находящихся в стационаре, определяется заведующим соответствующим отделением с учетом состояния пациента, соблюдения санитарно-эпидемиологического режима, интересов других пациентов и иных лиц, находящихся в Учреждении.
В целях соблюдения общественного порядка, предупреждения и пресечения террористической деятельности, иных преступлений и административных правонарушений, соблюдения санитарно-эпидемиологических правил, обеспечения личной безопасности работников, пациентов и посетителей, запрещается:
-
проносить в Учреждение огнестрельное, газовое и холодное оружие, ядовитые, радиоактивные, химические и взрывчатые вещества, спиртные напитки и иные предметы и средства, наличие которых у посетителя либо их применение (использование) может представлять угрозу для безопасности окружающих;
-
иметь при себе крупногабаритные предметы;
-
находиться в служебных помещениях Учреждения без разрешения администрации Учреждения;
-
употреблять пищу в коридорах зданий, и других не предназначенных для этого помещениях;
-
курить в помещениях и на территории Учреждения;
-
громко разговаривать, шуметь, хлопать дверьми;
-
оставлять детей в возрасте до 14 лет без присмотра в помещениях Учреждения;
-
оставлять ребенка без присмотра на пеленальном столике, столе или на кушетке с отсутствующими бортиками, так как это может привести к падению и тяжелой травме;
-
выносить из помещений Учреждения документы, полученные для ознакомления;
-
изымать какие-либо документы из медицинской документации, информационных стендов;
-
размещать в помещениях Учреждения объявления без разрешения администрации;
-
производить фото, видеосъемку на территории Учреждения без предварительного разрешения администрации;
-
выполнять в помещениях Учреждения функции торговых агентов, представителей и находиться в помещениях Учреждения в иных коммерческих целях, не отвечающих требованиям Порядка взаимодействия с представителями фармацевтических и медицинских компаний;
-
находиться в помещениях Учреждения в верхней одежде, грязной обуви;
-
преграждать проезд медицинского транспорта на территорию Учреждения;
-
запрещается доступ в здания и помещения зданий Учреждения лицам в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, лицам с агрессивным поведением, представляющим опасность для окружающих.
Взаимодействие пациента и лечащего врача
-
лечащий врач организует своевременное квалифицированное обследование и лечение пациента;
-
по просьбе пациента или его законного представителя предоставляет информацию о состоянии здоровья пациента;
-
предоставляет пациенту в понятной и доступной форме информацию о ходе оказания медицинской услуги, о противопоказаниях, о возможных осложнениях и дискомфорте во время и после лечения, о назначениях и рекомендациях, которые необходимо соблюдать для сохранения достигнутого результата лечения;
-
по требованию пациента или его законного представителя приглашает или направляет на консультации к врачам-специалистам;
-
при необходимости созывает консилиум врачей;
-
лечащий врач по согласованию с руководителем Учреждения в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.11.2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», может отказаться от наблюдения за пациентом и его лечения, если отказ непосредственно не угрожает жизни пациента и здоровью окружающих, в том числе по причине несоблюдения пациентом предписаний, режима лечения или настоящих Правил поведения и иных законных требований;
-
сотрудники Учреждения имеют право отказать пациенту в плановом приеме (консультации, лечебно-диагностических процедурах и т.д.) в случае опоздания пациента более чем на 15 минут и перенести оказание медицинских услуг опоздавшему пациенту на другое время;
-
пациенты, опоздавшие на прием (консультацию, лечебно-диагностические процедуры и т.д.) более чем на 15 минут, получают данные медицинские услуги в другое время, по согласованию с сотрудником регистратуры Учреждения;
-
телефонные переговоры пациента с лечащим врачом организуются сотрудником регистратуры Учреждения только при наличии у врача времени, свободного от приема других пациентов.
Ответственность за нарушение настоящих правил
В случае нарушения пациентами и иными посетителями Правил Учреждения, сотрудники Учреждения вправе делать соответствующие замечания и применять иные меры воздействия, предусмотренные действующим законодательством.
Воспрепятствование осуществлению процесса оказания медицинских услуг, неуважение к работникам Учреждения, другим пациентам и посетителям, нарушение общественного порядка в Учреждении, неисполнение законных требований работников Учреждения, причинение морального вреда работникам Учреждения, причинение вреда деловой репутации Учреждения, а также материального ущерба ее имуществу, влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.