top of page

Правила внутреннего распорядка для потребителей услуг

 

Уважаемые пациенты!

 

         С целью повышения качества оказания медицинских услуг обращаем Ваше внимание на необходимость соблюдения следующих Правил поведения в
структурных подразделениях Государственного бюджетного учреждения здравоохра
нения Московской области «Балашихинский родильный дом»
(далее – «Учреждение»).

 

Правила поведения пациентов в Учреждении

 

         Настоящие правила поведения пациентов в Учреждении (далее – «Правила») разработаны в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским Кодексом РФ, Федеральным законом РФ от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Федеральным законом РФ от 07 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», нормативными правовыми актами.

Данные Правила определяют нормы поведения пациентов и иных посетителей Учреждения, при получении медицинских услуг с целью обеспечения условий для более полного удовлетворения потребности в медицинской помощи, медицинских услугах и услугах, косвенно связанных с медицинскими, обеспечения безопасности граждан при посещении ими Учреждения, а также работников Учреждения. Соблюдение настоящих Правил является обязательным. Настоящие Правила размещаются для всеобщего ознакомления на информационных стендах Учреждения, на официальном сайте Учреждения в сети Интернет.

 

 

Основные понятия

 

  1. Учреждение оказывает медицинские услуги на основании лицензии на осуществление медицинской деятельности № ЛО-50-01-008013 от 02 сентября 2016 года, выданной Министерством здравоохранения Московской области бессрочно.

  2. Медицинская услуга — мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику, лечение и реабилитацию, имеющих самостоятельное законченное значение и определённую стоимость.

  3. Медицинская помощь - комплекс мероприятий (включая медицинские услуги, организационно-технические мероприятия, санитарно-противоэпидемические мероприятия, лекарственное обеспечение и др.), направленных на удовлетворение потребностей граждан в поддержании и восстановлении здоровья.

  4. Услуги медицинского сервиса и услуги, косвенно связанные с медицинскими — услуги гражданам и организациям, выполняемые Учреждением в процессе оказания медицинской помощи, но не являющиеся элементами медицинской помощи.

  5. Пациент - лицо, получающее медицинскую помощь, подвергающееся медицинскому наблюдению или лечению по поводу какого-либо заболевания, нарушения здоровья и жизнедеятельности, а так же пользующееся медицинскими услугами независимо от наличия у него заболевания.

  6. Посетителем Учреждения признается любое физическое лицо, временно находящееся в помещении Учреждения, для которого Учреждение не является местом работы.

  7. Несовершеннолетние лица в возрасте до 15 лет могут находиться в помещениях Учреждения только в сопровождении близких родственников, опекунов или педагогов (других сопровождающих их лиц).

  8. Лечащий врач - это врач, оказывающий медицинскую помощь пациенту в период его наблюдения и лечения в Учреждении. Лечащий врач организует своевременное квалифицированное обследование и лечение пациента, по показаниям организует консультации смежных специалистов.

 

Права и обязанности пациента

 

Пациент имеет право на:

 

  • выбор врача и выбор медицинской организации в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

  • профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;

  • получение консультаций врачей-специалистов;

  • получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, включая сведения о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения;

  • получение информации о фамилии, имени, отчестве, должности, квалификации лечащего врача и других лиц, участвующих в оказании ему медицинской помощи;

  • выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;

  • защиту сведений, составляющих врачебную тайну;

  • отказ от медицинского вмешательства;

  • возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи;

  • предоставление информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство, являющееся необходимым предварительным условием медицинского вмешательства;

  • непосредственное ознакомление с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, и получать на основании такой документации консультации других специалистов;

  • получение, на основании письменного заявления, отражающих состояние его здоровья медицинских документов, их копий и выписок из медицинских документов (основания, порядок и сроки предоставления медицинских документов (их копий) и выписок из них устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти);

  • на уважительное отношение со стороны медицинских и иных работников Учреждения;

  • получение медицинских услуг и иных услуг в рамках программ обязательного и добровольного медицинского страхования, платные медицинские услуги;

 

Пациент обязан:

 

  • принимать меры к сохранению и укреплению своего здоровья;

  • своевременно обращаться за медицинской помощью;

  • посещать Учреждение в соответствии с установленным графиком работы структурных подразделений;

  • при посещении Учреждения надевать на обувь бахилы;

  • являться на приём врача, лечебно-диагностические процедуры и диспансерные осмотры за 10 минут до начала данных мероприятий для своевременного оформления необходимых документов (договора на оказание платных медицинских услуг, информированного согласия на медицинские услуги, согласия на обработку персональных данных и т.д.);

  • предупреждать о невозможности явки на прием врача, лечебно-диагностические процедуры по уважительной причине;

  • соблюдать установленный порядок в деятельности Учреждения, нормы поведения в общественных местах;

  • подписать информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство, обработку персональных данных;

  • находясь на лечении, соблюдать режим лечения, медицинские рекомендации, предписанные лечащим врачом, в том числе определенный на период его временной нетрудоспособности, и правила поведения пациента в Учреждении;

  • не допускать проявлений неуважительного отношения к иным пациентам и работникам Учреждения;

  • проявлять в общении с медицинскими работниками такт и уважение, быть выдержанным, доброжелательным;

  • не предпринимать действий, способных нарушить права других пациентов и работников Учреждения;

  • сообщать врачу достоверную информацию, необходимую для постановки диагноза и лечения заболевания;

  • информировать о перенесенных заболеваниях, известных ему аллергических реакциях, противопоказаниях, предоставлять иные сведения, которые могут сказаться на качестве услуг;

  • ознакомиться с рекомендованным планом лечения и строго соблюдать его;

  • своевременно и неукоснительно выполнять все предписания лечащего врача;

  • немедленно информировать лечащего врача об изменении состояния своего здоровья в процессе диагностики и лечения;

  • бережно относиться к имуществу Учреждения, соблюдать чистоту и тишину в помещениях Учреждения.

 

При первичном или повторном обращении в  регистратуру пациент обязан представить документ, удостоверяющий личность (паспорт) и действующий страховой медицинский полис.

Военнослужащие направленные ведомствами должны иметь при себе:

  • направление от медико-санитарной части или поликлиники ведомства, в котором служит;

  • договор на оказание и оплату медицинской помощи (при наличии). Договор на оказание и оплату медицинской помощи военнослужащему можно оформить у юриста Учреждения на 6-м этаже с 11:00-16:45; 

  • удостоверяющие документы (военный билет или служебное удостоверение);

  • паспорт;

  • контакты работодателя (желательно).

 

В  регистратуре учреждения при первичном    обращении  на  пациента  заводится  медицинская   карта амбулаторного  больного,  в  которую  вносятся  следующие сведения о пациенте: фамилия, имя, отчество (полностью),  пол, дата рождения (число, месяц, год), адрес по данным прописки (регистрации) на основании документов, удостоверяющих личность (паспорт), серия и номер паспорта, серия и номер страхового медицинского полиса, в случае необходимсти адрес фактического проживания пациента, контактный телефон, Ф.И.О. родственников, их контактные телефоны.

Медицинская карта пациента является собственностью Учреждения  и должна храниться в в Учреждении.

 

Пациентам и посетителям

Возможность посещения пациентов, находящихся в стационаре, определяется заведующим соответствующим отделением с учетом состояния пациента, соблюдения санитарно-эпидемиологического режима, интересов других пациентов и иных лиц, находящихся в Учреждении.

 

В целях соблюдения общественного порядка, предупреждения и пресечения террористической деятельности, иных преступлений и административных правонарушений, соблюдения санитарно-эпидемиологических правил, обеспечения личной безопасности работников, пациентов и посетителей, запрещается:

  • проносить в Учреждение огнестрельное, газовое и холодное оружие, ядовитые, радиоактивные, химические и взрывчатые вещества, спиртные напитки и иные предметы и средства, наличие которых у посетителя либо их применение (использование) может представлять угрозу для безопасности окружающих;

  • иметь при себе крупногабаритные предметы;

  • находиться в служебных помещениях Учреждения без разрешения администрации Учреждения;

  • употреблять пищу в коридорах зданий, и других не предназначенных для этого помещениях;

  • курить в помещениях и на территории Учреждения;

  • громко разговаривать, шуметь, хлопать дверьми;

  • оставлять детей в возрасте до 14 лет без присмотра в помещениях Учреждения;

  • оставлять ребенка без присмотра на пеленальном столике, столе или на кушетке с отсутствующими бортиками, так как это может привести к падению и тяжелой травме;

  • выносить из помещений Учреждения документы, полученные для ознакомления;

  • изымать какие-либо документы из медицинской документации, информационных стендов;

  • размещать в помещениях Учреждения объявления без разрешения администрации;

  • производить фото, видеосъемку на территории Учреждения без предварительного разрешения администрации;

  • выполнять в помещениях Учреждения функции торговых агентов, представителей и находиться в помещениях Учреждения в иных коммерческих целях, не отвечающих требованиям Порядка взаимодействия с представителями фармацевтических и медицинских компаний;

  • находиться в помещениях Учреждения в верхней одежде, грязной обуви;

  • преграждать проезд медицинского транспорта на территорию Учреждения;

  • запрещается доступ в здания и помещения зданий Учреждения лицам в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, лицам с агрессивным поведением, представляющим опасность для окружающих.

 

Взаимодействие пациента и лечащего врача

 

  • лечащий врач организует своевременное квалифицированное обследование и лечение пациента;

  • по просьбе пациента или его законного представителя предоставляет информацию о состоянии здоровья пациента;

  • предоставляет пациенту в понятной и доступной форме информацию о ходе оказания медицинской услуги, о противопоказаниях, о возможных осложнениях и дискомфорте во время и после лечения, о назначениях и рекомендациях, которые необходимо соблюдать для сохранения достигнутого результата лечения;

  • по требованию пациента или его законного представителя приглашает или направляет на консультации к врачам-специалистам;

  • при необходимости созывает консилиум врачей;

  • лечащий врач по согласованию с руководителем Учреждения в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.11.2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», может отказаться от наблюдения за пациентом и его лечения, если отказ непосредственно не угрожает жизни пациента и здоровью окружающих, в том числе по причине несоблюдения пациентом предписаний, режима лечения или настоящих Правил поведения и иных законных требований;

  • сотрудники Учреждения имеют право отказать пациенту в плановом приеме (консультации, лечебно-диагностических процедурах и т.д.) в случае опоздания пациента более чем на 15 минут и перенести оказание медицинских услуг опоздавшему пациенту на другое время;

  • пациенты, опоздавшие на прием (консультацию, лечебно-диагностические процедуры и т.д.) более чем на 15 минут, получают данные медицинские услуги в другое время, по согласованию с сотрудником регистратуры Учреждения;

  • телефонные переговоры пациента с лечащим врачом организуются сотрудником регистратуры Учреждения только при наличии у врача времени, свободного от приема других пациентов.

 

Ответственность за нарушение настоящих правил

 

        В случае нарушения пациентами и иными посетителями Правил Учреждения, сотрудники Учреждения вправе делать соответствующие замечания и применять иные меры воздействия, предусмотренные действующим законодательством.

Воспрепятствование осуществлению процесса оказания медицинских услуг, неуважение к работникам Учреждения, другим пациентам и посетителям, нарушение общественного порядка в Учреждении, неисполнение законных требований работников Учреждения, причинение морального вреда работникам Учреждения, причинение вреда деловой репутации Учреждения, а также материального ущерба ее имуществу, влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

bottom of page